Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход 
Image 1 Image 2 Image 3 Image 4 Image 5 Image 6 Image 7 Image 8

Камчатка

Камчатка — страна печальная, гористая, влажная.
Ветры почти беспрестанные обвевают ее.

Байкал

Скажи, Байкал, скажи, могучий, мне тайну скрытую веков –
Когда явился ты Сибири по воле духов иль богов?

Алтай

Есть на карте России величавый Алтай.
Многолик, многогранен этот сказочный край.

Санкт-Петербург

Белой ночью месяц красный выплывает в синеве.
Бродит призрачно-прекрасный, отражается в Неве.

Шумак

Здесь дух великого монгола царит средь каменных вершин.
И в песне древней хайта-гола воспет суровый Темучин

Петергоф

Здесь море, здесь шумят фонтаны, и бъют кипучим серебром,
Деревья старцы-великаны посажены самим Петром

Приморье

Туманом окутались горы, недвижно лежит океан.
И в сердце, объятом тоскою, клубится осенний туман.

Рускеала

Есть чудо-край озер прозрачных. Сюда под гомон журавлей
В фате черемух, новобрачной, приходит ночь снегов белей...

Thumb1
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Используйте ↑ и ↓ или колесо мыши для перелистывания     Для просмотра альбома нажмите на миниатюру справа
  • О сайте
    Мысли вслух об этом сайте, и зачем я вообще устроил себе эту головную боль :-)
  • Новости
    Ну, что тут сказать? Новости, они и в Африке новости :-)
    Если будет не лень, и если не заброшу это мероприятие, буду что-то публиковать.
  • Галереи
    Описание и выбор для просмотра тематических фотогалерей.
    Выбрать для просмотра фотогалерею вы также можете полистав колесиком мышки на главной странице и нажав на миниатюру альбома справа.
  • Статьи
    Статьи и заметки о фотографии, о работе в Photoshop и другом ПО и вообще, обо всем, что связано с фотографией.
    Пока только собственные материалы. Потом, возможно, и других авторов.
  • Блог
    Мой небольшой блог, где я буду (а может, и не буду) делиться как собственными мыслями, так и интересными материалами других авторов о фотографии и работе в Photoshop.
  • Отзывы
    Гостевая книга.
    Здесь вы можете оставить свой отзыв о сайте, пожелания, или просто сообщение для меня.
˟
02:09
Все про резкость. Части 1-2.

Все про резкость. Часть 1. Введение.

Так как этим вопросом интересуюсь давно, просмотрено было много материалов и есть собственные наработки и соображения, решил попытаться объединить все эти материалы в одной статье. Так как очень часто эти сведения разбросаны. Итак, поехали :-):-)

 

Для начала, давайте разберемся, что такое резкость изображения и зачем ее нужно повышать. Можно покопаться в энциклопедиях, чтобы найти точное научное определение. Но для фотографа важно уяснить, что резкость можно определить, как уровень различимости границы между двумя участками фотографии. Исходя из этого, первое, что приходит в голову, чтобы увеличить резкость, это увеличить контраст фотографии. Да, субъективно резкость повысится. Но, чаще всего, не настолько сильно, как нам хотелось бы. Плюс, мы можем увеличивать общий контраст только до определенного уровня, чтобы не потерять детали в светах и тенях.

Что же можно сделать еще? Существует несколько способов субъективно повысить резкость. Но не все они легко могут быть реализованы. К счастью, существует метод (с множеством вариантов его использования) доступный для применения. Этим методом пользовались еще художники, когда не то что Photoshop, а и фотографии-то еще не было.Давайте подумаем, каким способом можно искусственно увеличить контраст границы между двумя участками изображения

А что, если вдоль этой границы пририсовать темную и светлую полосы (ореолы)? Темную (темнее фона) со стороны темного участка изображения, а светлую (светлее фона) со стороны светлого. И сделать эти полосы градиентными. То есть, плавно изменяющими свою яркость от максимальной (для темной линии от минимальной), около границы, до яркости фона. Таким образом, мы искусственно увеличим контраст границы, и субъективно будет казаться, что изображение стало резче. Если мы правильно подберем ширину этих ореолов и их яркость у границы перехода, наши глаза их не заметят, а изображение станет субъективно резче. Именно это и делали многие художники в эпоху, когда фотографии еще в проекте не было.

 

 

 

На приведенных примерах хорошо видны ореолы вокруг некоторых границ. Почему некоторых? Потому, что художник сам решает, где нужно подчеркнуть фрагмент картины, а где не нужно. Советую обратить внимание на это и на других картинах. Для этого достаточно набрать в поиске, к примеру, «картины художников эпохи возрождения». Поверьте, помимо приобщения к прекрасному, вы сумеете получить очень много полезной информации. Для использования ее в дальнейшем, в работе со своими фотографиями. Учиться у мастеров, это ведь всегда здорово! Обращайте внимание, как сочетается ширина и яркость светлых и темных ореолов. В каких случаях есть и те, и другие, а где только одни. Это вам сможет здорово помочь при выборе стратегии и метода повышения резкости в той, или иной ситуации, и для различных типов изображения.

Все это очень хорошо, но только в теории. Художник оказывается в выигрышной ситуации. Он отлично знает, где нужны эти ореолы, и какими они должны быть. А как быть всем остальным, с их фотографиями? На практике мы сталкиваемся с различными факторами, которые создают целый ряд проблем. И нам приходится идти, на всевозможные ухищрения, и придумывать все новые и новые методы обработки, чтобы используя этот базовый принцип повышения резкости, сделать фотографию более резкой, но при этом не ухудшить ее.

Понятно, что художников среди фотографов не так много. Поэтому, вручную никто не станет пририсовывать эти ореолы к фотографии. Пленочные фотографы использовали метод нерезкого маскирования. Что этот метод из себя представляет, и почему так называется, мы увидим в части 8. Для цифровой фотографии реализация методов повышения резкости несколько проще. И программа Photoshop предлагает нам несколько автоматических инструментов для этого. Ряд инструментов можно отбросить сразу, как малоэффективные. Из того, на что имеет смысл обратить внимание, это три фильтра. Нерезкое маскирование (контурная резкость), "умная" резкость, и цветовой контраст в сочетании с режимом наложения перекрытие. В следующих частях мы подробно рассмотрим каждый из них.

Хочу обратить ваше внимание на еще один из методов повышения резкости, деконволюцию (deconvolution). При использовании этого метода, происходит попытка восстановления утраченного фокуса изображения, в результате дрожания/колебаний (convolution) и неправильной фокусировки, чисто математическим путем. На сегодняшний день, существуют сложнейшие математические алгоритмы обработки для этого метода. Как это реализовано в Photoshop, и насколько хорошо работает, рассмотрим в части 6.
 
Все про резкость. Часть 2. Фильтр контурная резкость (Unsharp Mask), интерфейс и алгоритм работы.

Давайте рассмотрим интерфейс фильтра контурная резкость.


Можно увидеть, что в этом фильтре есть три параметра доступные для настройки. Рассмотрим за что каждый из них отвечает.

Эффект (Amount).
Этот параметр задает силу воздействия фильтра (или, яркость образующихся ореолов). Измеряется в процентах от 0% до 500% Можно заметить, что чем выше контраст границы, тем интенсивнее ореолы.
Сила воздействия 100%, как бы базовая величина. При таком воздействии на высококонтрастных границах яркость светлого ореола градиентно меняется от максимальной (белый) до яркости фона. Для темных ореолов, наоборот, от минимальной (черный) до яркости фона.

100%, радиус 20

При силе воздействия менее 100% максимальные (для светлых) и минимальные (для темных) яркости ореолов будут пропорциональны заданному параметру.

50%, радиус 20

А при силе воздействия выше 100% будет происходить насыщение в зонах ореолов.

500%, радиус 20

Обратите внимание на пример с 500% силой воздействия. Никакого плавного градиентного перехода уже нет. На светлом ореоле (на темном аналогично) произошло насыщение практически по всей его ширине, и только на краях происходит сглаживание.


Радиус (Radius).
С этим параметром все интуитивно понятно. Он определяет ширину ореолов вокруг границ и измеряется в пикселях от 0 до 250 с шагом 0,1. Однако следует учитывать то, что яркость ореола убывает по гауссовской кривой. Поэтому, полная ширина ореола будет равна не значению заданному параметром радиус, а в два с половиной раза больше. То есть, если мы задали радиус равным 10 пикселям, полная ширина ореола будет равна 25 пикселям. Благодаря этому и можно задавать значения радиуса менее 1 пикселя. Что на первый взгляд кажется полной чушью.


Порог (Threshold).
В последней официальной русской версии (CS4) какой-то умник обозвал этот параметр изогелией. Параметр, который позволяет ограничить воздействие фильтра на некоторые области. Photoshop сравнивает разницу яркостей на контрастной границе с заданной величиной порога. И если эта разница оказывается меньше, то вдоль границы не образуются ореолы. Задается в уровнях и имеет диапазон от 0 до 255. То есть, каждый уровень соответствует одной градации яркости для 8-ми битного изображения. Этот параметр теоретически должен был бы быть весьма полезным. В частности, предотвращать усиление цифрового шума. Однако, на деле не все так хорошо, как хотелось бы. Если шум минимален и едва различим, то использование этого параметра со значениями 1-2, может оказаться оправданным (впрочем, избежать усиления шума можно и более эффективными методами, о чем мы поговорим позже). В случае же сильных шумов приходится это значение увеличивать до 5-7. А это, помимо того, что защитит изображение от усиления шума, также не позволит повысить резкость и на всех малоконтрастных границах. Поэтому, при всем моем уважении к господину Дэну Маргулису, не могу согласиться с тем, что этот параметр, как он утверждает, чрезвычайно полезен. Лично я всегда его держу установленным в минимальное положение.

Итак, в общих чертах с работой фильтра мы разобрались. Чтобы лучше понять алгоритм его работы, создайте похожую картинку сами, и поиграйтесь на ней всеми параметрами. После этого, думаю, что любой хорошенько разберется в том, как этот фильтр работает. Поговорим теперь о его недостатках и проблемах, которые он может создать.
В приведенных выше примерах использовалось черно-белое изображение с границей. Ничто, вроде бы, не мешает использовать этот фильтр и для цветного изображения. Однако в случае прямого применения этого фильтра к цветному изображению мы можем нарваться на такую неприятную вещь, как образование цветных ореолов. Как на приведенном ниже примере.


 

Связано это с тем, что применение этого фильтра ко всему файлу означает применение его к каждому цветовому каналу в отдельности, как к самостоятельному черно-белому изображению. Как мы видели выше, фильтр контурная резкость обводит контрастную границу со стороны темной зоны темным ореолом, а со стороны светлой - светлым. Именно из-за этого и образовался цветной ореол. Если посмотреть на красный канал этого изображения, то он выглядит таким образом


А зеленый и синий выглядят вот так


 

В красном канале светлый ореол образуется сверху. А вот в зеленом и синем каналах снизу. Именно за счет этого и образуется ореол голубого цвета на темно-сером фоне. Избежать этого можно. К примеру, перейти в цветовое пространство Lab и повышать резкость только в яркостном канале. А если не переходить в другое пространство, можно создать копию изображения повысить в ней резкость и наложить этот слой в режиме яркость. Однако, это не всегда применимо. И в данном примере тоже. Вместо того чтобы получить на сером фоне темный ореол, мы получим светлый.


 

А ведь субъективно темно-серое поле выглядит темнее красного градиента. И появление на нем не темного, а светлого ореола будет резко бросаться в глаза.

Еще одним способом избежать появления цветных ореолов является наложение на изображение в режиме яркость не композитной копии изображения, к которой было применено усиление резкости, а только одного из каналов подвергшегося обработке. Но о возможностях такого применения поговорим более подробно позже.

Еще одним досадным минусом этого фильтра является то, что интенсивность и ширина светлых и темных ореолов одинакова, и не поддается раздельному регулированию интерфейсом фильтра. Почему досадным? Дело в том, что в силу особенностей человеческого зрения мы воспринимаем яркость объекта не саму по себе, а относительно его окружения. Плюс, в тенях человек различает градации яркости лучше, чем в светах. Именно поэтому распределение градаций серой шкалы имеет не линейную функцию, а степенную. Оттенки темнее средне серого будут располагаться на графике плотнее, а более светлые, дальше друг от друга. Таким образом, изменение яркости (создание ореолов) на одинаковую абсолютную величину в тенях и светах будет восприниматься человеческим зрением совершенно по-разному. Темные ореолы хорошо подчеркнут контраст границы и будут незаметны, а светлые, при таком же изменении яркости и той же ширине, будут хорошо видны, начиная от некоторого субъективного порога, когда ощущение повышения резкости изображения уже пропадает, и вместо этого глаз будет видеть ужасные ореолы. И вот наглядный тому пример.

 

200%, радиус 3

Светлый ореол намного заметней, чем темный.

Последним из основных недостатков этого фильтра я вляется то, что помимо увеличения контраста на границах переходов, он будет усиливать, так же, и нежелательные элементы изображения. Такие как цифровой шум и царапины.

О том, как использовать это фильтр не только напрямую, но и в комбинации с другими приемами, чтобы избежать указанных выше его недостатков, поговорим в следующей части.


Категория: Фотография | Добавил: Плешепроедатель (15.10.2015) | Автор: Скиталец
Просмотров: 446 | Теги: фотошоп, Резкость, постобработка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
˟
omForm">
avatar