Камчатка — страна печальная, гористая, влажная.
Ветры почти беспрестанные обвевают ее.
Скажи, Байкал, скажи, могучий, мне тайну скрытую веков –
Когда явился ты Сибири по воле духов иль богов?
Есть на карте России величавый Алтай.
Многолик, многогранен этот сказочный край.
Белой ночью месяц красный выплывает в синеве.
Бродит призрачно-прекрасный, отражается в Неве.
Здесь дух великого монгола царит средь каменных вершин.
И в песне древней хайта-гола воспет суровый Темучин
Здесь море, здесь шумят фонтаны, и бъют кипучим серебром,
Деревья старцы-великаны посажены самим Петром
Туманом окутались горы, недвижно лежит океан.
И в сердце, объятом тоскою, клубится осенний туман.
Есть чудо-край озер прозрачных. Сюда под гомон журавлей
В фате черемух, новобрачной, приходит ночь снегов белей...
21:01 О пользе давно и хорошо известных вещей... | |
О пользе давно и хорошо известных вещей, или, новые идеи использования каналов в Photoshop. Листал тут в поездке книгу Скотта Келби "Работа с каналами в Photoshop". Нафига покупал, неизвестно. В общем-то, ничего нового и интересного. Более того, некоторые вещи, вообще, не понравились. Однако! Описание, как путем смешения каналов получить хорошее черно-белое изображение (классический вариант), натолкнуло на мысль, как можно поработать с цветом. Идея, в общем-то, очевидная. Но раньше, как-то не приходило в голову, и процесс заканчивался на полпути. Итак, по порядку. Сначала, то, что мы знаем и используем. Общеизвестен прием, когда хороший по контрасту канал накладывается в режиме яркость на композитное изображение. Однако, встречается масса фотографий, когда в одном канале отлично выглядит не все изображение, а только его часть. Более того, в одном канале, одна часть, а в других, другие. И как быть? Первое, что приходит в голову, замаскировать лишнее. Но я лентяй, и всецело приветствую подход господина Дэна Маргулиса, который утверждает, что рисованная маска выглядит обычно менее естественно, чем использование какого-либо канала в качестве маски. Так и в нашем случае, кто мешает это реализовать? Рассмотрим пример осеннего пейзажа. Имеем на фотографии голубое небо с легкими облачками, зелень, которой еще не коснулось буйство красок, и желто-оранжево-красное безумие осени. Данный сюжет, как будто специально предназначен для нового приема в самом сложном его варианте. Посмотрим на каналы такой фотографии. В красном канале небо выглядит просто шикарно. Облачка великолепно проработаны и прекрасно контрастируют на фоне неба. Зелень тоже очень неплохо выглядит. Но вот желто-оранжево-красное безумие сливается в светлую кашу. В синем канале, наоборот, небо совершенно невыразительное, зато желто-красная листва предельно контрастна. Даже излишне (никто не мешает нам потом понизить прозрачность слоя). В зеленом канале все выглядит более-менее сбалансировано, но и не так выразительно. Неплохо, только желто-красные тона. Можно пойти и более сложным путем, взяв противоположные каналы из CMYK. Однако, это уже несколько лишнее. Хотя, в некоторых случаях, может оказаться и полезным. Итак, собственно сама идея. Делаем три копии изображения. Накладываем, с помощью команды внешний канал, на композит каждой из копий (которые имеем в виде слоев) по каналу (красный, зеленый и синий, соответственно). Теперь, работаем с ними по отдельности. Выбираем режим наложения слоя с красным каналом, яркость. Небо получается отличным, а вот вся красно-желтая листва выглядит слишком светлой и обесцвеченной. Как быть? Очень просто. Нужно замаскировать все красно-желтые тона. Идем в каналы и выбираем снова красный канал. В случае необходимости делаем копию канала и дорабатываем его (к примеру, увеличиваем контраст). Затем, делаем яркостное выделение, инвертируем его, возвращаемся в слои и применяем маску для слоя с красным каналом наложенным на исходное изображение в режиме яркость. Вуаля! И небо осталось выразительным, и красно-желтая листва почти не пострадала. Теперь, если нужно, те же самые манипуляции можно проделать с другими слоями. Плюс, мы можем менять прозрачность, по необходимости, в каждом слое отдельно. На первый взгляд, метод кажется очень громоздким. Но это только кажется. Плюс, никто не мешает написать экшен. До какого шага, каждый решает сам. Можно и сразу до конечного результата. Так, что останется только подрегулировать прозрачности слоев. Однако, если хотите иметь бОльшую гибкость, то лучше остановится где-то в середине. | |
Просмотров: 379 | | |
Всего комментариев: 0 | |