Камчатка — страна печальная, гористая, влажная.
Ветры почти беспрестанные обвевают ее.
Скажи, Байкал, скажи, могучий, мне тайну скрытую веков –
Когда явился ты Сибири по воле духов иль богов?
Есть на карте России величавый Алтай.
Многолик, многогранен этот сказочный край.
Белой ночью месяц красный выплывает в синеве.
Бродит призрачно-прекрасный, отражается в Неве.
Здесь дух великого монгола царит средь каменных вершин.
И в песне древней хайта-гола воспет суровый Темучин
Здесь море, здесь шумят фонтаны, и бъют кипучим серебром,
Деревья старцы-великаны посажены самим Петром
Туманом окутались горы, недвижно лежит океан.
И в сердце, объятом тоскою, клубится осенний туман.
Есть чудо-край озер прозрачных. Сюда под гомон журавлей
В фате черемух, новобрачной, приходит ночь снегов белей...
02:33 Мысли вслух о целесообразности HDRi | |
Небольшая заметка на тему, а нужно ли вообще использовать HDRi для выравнивания динамического диапазона. Может, скажу сейчас глупость, и это все давно и так знают. Но я только сейчас сформулировал для себя, что же мне не нравится в HDRi. До сих пор, это описывалось, как некая неестественность. А вот в чем, как то все ускальзало. На самом же деле, все до безобразия просто. Есть два фактора, которые обуславливают эту неестественность. 1. Возьмем летний солнечный пейзаж. Понятно, что техника не в состоянии охватить такой большой динамический диапазон сцены. Именно для этого и прибегают к HDRi. Однако... Что при испльзовании HDRi, что при использовании при съемке достаточно плотного градиентного фильтра (последнее, в любом случае предпочтительнее по многим причинам), мы получаем некоторый дисбаланс между тем, что мы видим глазами, и результирующим изображением. Да, на итоговом изображении мы получили проработанное небо и передний план, искуственно сузив динамический диапазон. Но глазами-то мы видели огромный перепад яркостей. Поэтому фотография и вызывает чувство искуственности. 2. В принципе, это логическое следствие пункта первого. Чаще всего сцена с большим динамическим диапазоном, не вписывающимся в возможности камеры, представляет собой съемку с контровым освещением. Или, близким к нему. С соответствующим образом расположенными тенями. А при использовании HDRi, мы подсознательно рассматриваем такую сцену, как снятую совершенно иначе. Как минимум с источником света сзади. Отсюда, и возникает этот эффект неестественности. Тени лежат совсем не так, как должны были бы. В дополнении к вышесказанному, хочу добавить еще о расположении теней. Довелось увидеть один раз своего рода HDRi вживую, без всяких фотокамер и фотошопа. Дело было на Байкале. Солнечное затмение. К сожалению там оно было неполным, но 90% Солнечного диска было закрыто. А происходило это все, когда Солнце стояло высоко. Так вот. Без всякого фотошопа и HDRi окружающая обстановка выглядела совершенно неестественно. И виной тому были все те же тени. Психологически, для нас вечернее освещение и длинные тени неразрывны. Мы настолько привыкли к такому порядку вещей, что это просто уже забито в наше подсосзнание. Поэтому-то сочетание вечернего освещения (по интенсивности) и коротких теней и вызывало такой внутренний дискомфорт и ощущение неестественности. | |
Просмотров: 335 | | |
Всего комментариев: 0 | |