Камчатка — страна печальная, гористая, влажная.
Ветры почти беспрестанные обвевают ее.
Скажи, Байкал, скажи, могучий, мне тайну скрытую веков –
Когда явился ты Сибири по воле духов иль богов?
Есть на карте России величавый Алтай.
Многолик, многогранен этот сказочный край.
Белой ночью месяц красный выплывает в синеве.
Бродит призрачно-прекрасный, отражается в Неве.
Здесь дух великого монгола царит средь каменных вершин.
И в песне древней хайта-гола воспет суровый Темучин
Здесь море, здесь шумят фонтаны, и бъют кипучим серебром,
Деревья старцы-великаны посажены самим Петром
Туманом окутались горы, недвижно лежит океан.
И в сердце, объятом тоскою, клубится осенний туман.
Есть чудо-край озер прозрачных. Сюда под гомон журавлей
В фате черемух, новобрачной, приходит ночь снегов белей...
20:26 Гвоздь в крышку гроба фотошопоненавистников | |
Все новое - это хорошо забытое старое, или гвоздь в крышку гроба фотошопоненавистников.
С повсеместной все большей доступностью цифровой техники, а главное, с почти полной ее автоматизацией, количество любителей понажимать единственную кнопку и гордо именовать себя фотолюбителями, растет в геометрической прогрессии. И каждый, путающий выдержку с диафрагмой, считает своей святой обязанностью с умным видом порассуждать о высоких материях фотоискусства. Статья об обязательной необходимости использования постобработки фотографий. Наболело. Уже устал от идиотических воплей о запрете использования фотошопа. В этом обзоре я хочу раз и навсегда попытаться расставить точки над "и" в вопросе необходимости постобработки фотографий. Как сказал один известный питерский фотограф: "Фотошоп не использует только гений, лентяй, или дурак". Немного расшифрую, как это видится мне. Еще, в качестве примеров, можно было бы привести фотографии радуги, или праздничного феерверка. Это наиболее яркие примеры того, что ни фотокамера, ни ваш монитор просто не в состоянии отобразить все цвета, которые доступны человеческому зрению. Да что там говорить об этих тонкостях? Этим недоумкам не приходит в голову задуматься хотя бы о том, как вообще получается фотография в их фотокамерах. Они свято уверены, что 8-битный jpeg записываемый на флэшку, и есть та самая "естественная" и "натуральная" фотография. Этим кретинам не приходит в голову вполне очевидная вещь, что этот самый jpeg, который они считают истиной в последней инстанции, ни что иное, как обработанная и исковерканная внутрикамерным процессором фотография (так, для справки, во многих камерах ПО написано тем же производителем софта, что и фотошоп, и использует те же алгоритмы обработки). Именно, исковерканная. Тупой железяке неведомы нюансы съемки. О какой естественности можно говорить, если даже алгоритмы наиболее серьезных RAW-конвертеров еще очень далеки от совершенства. Даже на самой первичной стадии по распаковке RAW-данных, получаемых с цифровых фотокамер.
И таких примеров можно было бы привести достаточно много. Но все их объединяет одно. Техника, даже самая дорогая, еще очень несовершенна. А теперь, давайте-ка добавим к этому еще один, зубодробительный аргумент. Человеческий глаз, это, безусловно, уникальный оптичекий инструмент. Однако, и он не само совершенство оптики. У него тоже есть вполне определенные "технические" характеристики. Пусть и выдающиеся, но не безграничные. И целый ряд сцен в реальной жизни вы не могли бы видеть так, как вы их видете, если бы эти сцены фиксировались только глазом, как оптическим прибором. Не нужно забывать, что все то, что фиксирует глаз, дальше проходит обработку нашим мозгом (взять, хотя бы, то, что глаз видит все перевернутым вверх ногами, и именно мозг "переворачивает" картинку так, как мы ее видим). А это уже постобработка покруче любого фотошопа. Простейший пример. Угол зрения глаза, как оптического прибора, не так уж и велик. Однако, мы можем наблюдать сцены с гораздо бОльшим углом зрения. Плюс, боковое зрение. Как же так? Да очень просто. Глаз находится в движении, фиксируя отдельные фрагменты, а мозг это складывает в единую картину. Это можно сравнить с созданием мозаичных панорам. И это, только один из простейших примеров того, как мозг "вмешивается" в создание изображения. А вот еще один пример уникальной адаптивной способности нашего зрения. Изображение с помощью проектора выводится на белый экран. И наше зрение (а точнее, мозг) вполне себе спокойно воспринимает черную точку проектора, как черный цвет. Хотя, на деле, этой черной точкой является БЕЛОСНЕЖНЫЙ экран на стене! Можно было бы еще очень много говорить о несовершенстве техники, и приводить многочисленные примеры. Однако, даже и не это самая главная причина необходимости постобработки. Самая главная причина заключается в том, что если бы и удалось создать совершенный прибор, все равно он будет "видеть" совсем не так, как человеческий глаз. И ничего нового в этом нет. Это было исследовано, и получило числовое выражение не один десяток лет назад. Когда о цифровых технологиях никто и не мечтал. Цветовой контраст. Если показать человеку с улицы две фотографии пейзажа, оригинал и вариант с повышенной насыщенностью (естественно речь о грамотной обработке), то он практически наверняка выберет второй вариант, как более естественный. И это не "улучшение" фотографии. Это называется эффектом Ханта, количественно изученным более 50 лет назад. Суть его именно в том, что с увеличением яркости увеличивается полнота цвета. А раз мы рассматриваем фотографии при существенно более тусклом освещении, чем яркость воспроизводимой сцены (по меньшей мере, для пейзажных фотографий, снятых при дневном свете), то эту разницу требуется компенсировать. Ситуация с яркостным контрастом, освещением, возникает подсознательное желание его увеличить. Это эффект Стивенса, который был измерен 45 лет назад, и эти результаты можно использовать количественно. Причина, по которой нужно увеличивать контраст у фотографии, та же самая. Просмотр происходит при гораздо более темном освещении, чем было при съемке. Были измерены и другие эффекты. Например, зависимость визуального контраста от окружения (эффект Бартлесона-Бренемана, количественное исследование в 1967-75 годах). Если мы рассматриваем изображение на темном фоне, то визуальный контраст падает. И так далее, и так далее... Если все вышесказанное свести к нескольким фразам, то становится очевидным, что если мы хотим хотя бы немного приблизить свою фотографию к тому, что мы видели на самом деле своими глазами, то постобработки нам не избежать. Идеала мы все равно не сумеем добиться. Придется идти на компромиссы и использовать особенности нашего зрительного восприятия. Главное в этом деле, как и в любом другом, умение. Использование постобработки в графических редакторах - это не "улучшайзер". Это не заменитель, как некоторые фотошопоненавистники говорят, отсутствия умения фотографировать. Это объективная необходимость. Покажите хоть одного ФОТОГРАФА, который не использовал бы постобработки. Всегда, когда слышен очередной вопль очередного недоумка: "Фу! Фотошоп", хочется предложить крикуну высунуться с фотоаппаратом в окно, сделать снимок, вывести его на монитор (или распечатать), и сравнить. То же ли самое он увидит на мониторе, что и за окном? | |
Просмотров: 412 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | ||||
| ||||