Hard Mix
Материалы для анализа
Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Hard Mix. Числа в клетках показывают яркость после наложения.
Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка (независимо от направления изменения яркости исходной картинки). Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их положительные значения указывают на увеличение, а отрицательные на ее уменьшение яркости исходного изображения.
Левая шкала: затемненность (отклонение яркости от белого) накладываемой плашки.
Семейство кривых, оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 0, 32, 64, 96, 128, 160, 192, 224, 255.
Формула для отнормированной яркости.
S — яркость исходного изображения; C — яркость корректирующего изображения; R — яркость финального изображения.
Формула для 8-битного режима.
s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.
Описание и ответы на общие вопросы
Hard Mix — это режим жесткой постеризации. Его действие похоже на работу инструмента Threshold, только результат зависит от суммы яркостей исходного и корректирующего пикселя. Если она больше 255, на выходе будет белый, если равна или меньше — черный.
Странным исключением является наложение белого цвета (255) на черный (0). Сумма яркостей 255 должна была бы привести к черному, но фотошоп дает белый. Именно из-за этого пришлось строить систему из четырех уравнений вместо двух.
1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет, и если да, то какой?
Не существует.
2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?
Максимальное воздействие приходится на светлые участки при их затемнении и темные при осветлении. Наиболее наглядно это показывает правая доска.
3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?
Результат наложения фактически не является изображением в градациях серого (хотя картинка и остается в режиме Grayscale). Поэтому говорить об изменении контраста бессмысленно.
4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?
В данном случае даже не совсем понятно, что можно подразумевать под ослаблением воздействия, поскольку при любой накладываемой яркости возникает жесткая постеризация. Естественно, уменьшение непрозрачности не соответствует изменению воздействия. Справа в ряду показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 64 за счет уменьшения непрозрачности, слева — изменение воздействия за счет осветления плашки.
5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?
Аналогов в пленочном фотопроцессе или реальной жизни не имеет. При наличии суперконтрастной фотобумаги можно было бы рассматривать этот режим, как аналог печати на такой бумаге последовательно с двух негативов. Но я сильно сомневаюсь, что существует фотоматериал, никак не отвечающий на некоторое количество света ниже порогового и полностью реагирующий даже при незначительном превышении этой пороговой засветки.
6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?
Результат аналогичен применению к исходному изображению инструмента Threshold с установкой уровня отсечки 128.
7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?
Изменятся только области наложения черного (0) на белый (255). Все остальное останется без изменений.
Использование режима Hard Mix
Я ни разу не встречал по-настоящему интересного и полезного приема применения этого режима. Да и сам пока такой прием придумать не смог. Но если вернуться к кривым, оказывающим воздействие, аналогичное наложению однотонной плашки яркости 64 с уменьшеной непрозрачностью, можно подметить интересный момент.
Фактически такое наложение разрезает гистограмму на уровне 191 (255-64) и раздвигает ее в стороны. Это будет заметно на изображении в виде скачка яркости на соответствующем уровне, но мы получим изображение с пустой частью тонового диапазона. Для чего это нужно? Пока не придумал, но когда понадобится, я знаю, как это сделать.
Difference
Материалы для анализа
Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Difference. Числа в клетках показывают яркость после наложения.
Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка (независимо от направления изменения яркости исходной картинки). Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их положительные значения указывают на увеличение, а отрицательные на ее уменьшение яркости исходного изображения.
Левая шкала: яркость накладываемой плашки.
Семейство кривых, оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 0, 32, 64, 96, 128, 160, 192, 224, 255.
Формула для отнормированной яркости.
S — яркость исходного изображения; C — яркость корректирующего изображения; R — яркость финального изображения.
Формула для 8-битного режима.
s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.
Описание и ответы на общие вопросы
Режим Difference проще описать словами, чем рассматривать при помощи кривых: за яркость финального изображения принимается разница яркостей исходного и корректирующего. При этом не важно, какая из них больше. Difference — это типичный режим сравнения, поэтому обычно его используют в технологических целях (для получения специальных заготовок), а не для прямой обработки исходного изображения. В связи с этим ответы на обычные вопросы могут показаться странными, однако, попытаемся их дать.
1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет, и если да, то какой?
Нейтральным для режима Difference является черный (0).
2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?
Основное осветляющее воздействие приходится на изначально темные, а затемняющее на изначально светлые области при наложении на них достаточно светлых тонов.
3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?
Контраст сохраняется отдельно как в диапазоне, не подвергавшемся инверсии (области, в которых яркость исходного изображения выше яркости корректирующего), так и в диапазоне, попавшем под нее (области, в которых яркость исходного изображения ниже яркости корректирующего).
4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?
Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения равносильно ослаблению воздействия только в диапазоне, не подвергавшемся инверсии. Под ослаблением воздействия подразумевается уменьшение отклонения яркости накладываемой плашки от черного (0). Справа ряду показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 192 за счет уменьшения непрозрачности, Слева — аналогичное уменьшение воздействия за счет затемнения плашки.
5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?
Аналога в пленочном фотопроцессе не имеет.
6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?
Однотонная черная плашка.
7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?
При изменении порядка наложения результат не меняется.
Использование режима Difference
Чаще всего можно встретить рекомендацию совмещать с его помощью кадры панорамы: задав верхнему режим наложения Difference, добиваемся, чтобы область перекрытия стала максимально темной. Я предпочитаю делать это в режиме Normal с пониженной непрозрачностью верхнего слоя. А Difference мы лучше задействуем для быстрого создания масок.
Обычно от маски требуется выделить некоторый объект, замаскировав его окружение. Если вы не собираетесь вырезать объект, маску не обязательно доводить до состояния жесткой постеризации на два уровня «белое на черном», но общее направление движения именно такое.
Итак, маска должна содержать светлое (белое) изображение интересующего нас предмета на темном (черном) фоне. Если у нас будет два одинаковых изображения, отличающихся только интересующим нас объектом, можно будет получить маску, просто наложив их друг на друга в режиме Difference.
Давайте вновь обратимся к фотографии девушки в красном. Мы уже делали маску для платья, когда разбирали режим Multiply и я обещал вернуться к ней. В данном случае маску можно сделать быстрее и проще.
Создаем корректирующий слой Hue/Saturation, заходим в красный диапазон цветовых тонов (Edit: Reds) и сдвигаем регулятор Hue на +180. Таким образом, все объекты, цветовой тон которых фотошоп относит к красным, приобретают голубовато-зеленый оттенок.
Чтобы исключить влияние на кожу модели, можно побегать по ней вычитающей пипеткой, или просто подстроить положение правых слайдеров на схематичном радужном градиенте. Именно они задают маску, скрытую в недрах инструмента Hue/Saturation.
Теперь исходное и обработанное изображение отличаются только платьем (есть еще и помада, но она должна изменить цвет вместе с платьем). Ставим корректирующий слой в режим Difference и получаем заготовку для маски.
При помощи корректирующего слоя кривых делаем заготовку маски более контрастной и объединяем использованные для создания маски слои в группу (Dress_Mask). Загружаем яркость картинки как выделение, щелкнув по иконке композитного канала в палитре Channels при зажатай клавише Cmd (на PC — Ctrl).
Отключаем видимость группы Dress_Mask и создаем корректирующий слой кривых. Загруженное ранее выделение автоматически присоединится к нему как маска. Затемняем платье в красном канале, добиваясь усиления его визуального объема.
Это только небольшой пример по созданию маски при помощи режима Difference. Помните, не важно, каким инструментом вы меняете изображение, главное, чтобы изменились только интересующие вас объекты.
Exclusion
Материалы для анализа
Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Overlay. Числа в клетках показывают яркость после наложения.
Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка (независимо от направления изменения яркости исходной картинки). Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их положительные значения указывают на увеличение, а отрицательные на уменьшение яркости исходного изображения.
Левая шкала: затемненность (отклонение яркости от белого) накладываемой плашки.
Семейство кривых, оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 0, 32, 64, 96, 128, 160, 192, 224, 255.
Формула для отнормированной яркости.
S — яркость исходного изображения; C — яркость корректирующего изображения; R — яркость финального изображения.
Формула для 8-битного режима.
s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.
Описание и ответы на общие вопросы
В отличие от Difference, действие Exclusion проще показать именно при помощи кривой. При изменении корректирующего тона от черного до белого оказывающее на изображение аналогичное воздействие кривая вращается вокруг центральной точки от начального положения до полной инверсии изображения.
1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет и если да, то какой?
Нейтральным для режима Exclusion является черный (0).
2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?
Затемнение и осветление максимально на границах полного тонового диапазона, линейно убывая до нуля в полутонах.
3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?
Падает равномерно во всем тоновом диапазоне до нуля при увеличении корректирующей яркости от черного до средне-серого (128). При последующем ее повышении равномерно возрастает во всем тоновом диапазоне до полного, но для инвертированного изображения.
4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?
Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения равносильно ослаблению воздействия. Под ослаблением воздействия подразумевается уменьшение отклонения яркости накладываемой плашки от черного (0). Справа показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 192 за счет уменьшения непрозрачности, слева — аналогичное уменьшение воздействия за счет осветления плашки.
5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?
Аналогов в пленочном фотопроцессе или реальной жизни я не знаю. Но, вполне возможно, что хорошо разбирающиеся в обработке фотоматериалов люди смогут что-нибудь подсказать.
6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?
Получается эффект, отдаленно напоминающий соляризацию. Точную форму кривой, оказывающую на картинку такое воздействие можно посмотреть в первой статье цикла.
7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?
При изменении порядка наложения результат не меняется.
Использование режима Exclusion
Обычно его используют в формализованных последовательностях обработки (например, тонирования), как более простую для описания замену соответствующим кривым.
В следующий раз мы рассмотрим три самымх ненужных режима. Все они являются композитными, то есть программа обсчитывает взаимодействие цветов целиком, а не отдельных пар каналов.
Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.
Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.
Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте zhur74@livejournal.com
© Андрей Журавлев (aka zhur74), май 2011 г.
Первая публикация http://zhur74.livejournal.com/17188.html