Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход 
Image 1 Image 2 Image 3 Image 4 Image 5 Image 6 Image 7 Image 8

Камчатка

Камчатка — страна печальная, гористая, влажная.
Ветры почти беспрестанные обвевают ее.

Байкал

Скажи, Байкал, скажи, могучий, мне тайну скрытую веков –
Когда явился ты Сибири по воле духов иль богов?

Алтай

Есть на карте России величавый Алтай.
Многолик, многогранен этот сказочный край.

Санкт-Петербург

Белой ночью месяц красный выплывает в синеве.
Бродит призрачно-прекрасный, отражается в Неве.

Шумак

Здесь дух великого монгола царит средь каменных вершин.
И в песне древней хайта-гола воспет суровый Темучин

Петергоф

Здесь море, здесь шумят фонтаны, и бъют кипучим серебром,
Деревья старцы-великаны посажены самим Петром

Приморье

Туманом окутались горы, недвижно лежит океан.
И в сердце, объятом тоскою, клубится осенний туман.

Рускеала

Есть чудо-край озер прозрачных. Сюда под гомон журавлей
В фате черемух, новобрачной, приходит ночь снегов белей...

Thumb1
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Используйте ↑ и ↓ или колесо мыши для перелистывания     Для просмотра альбома нажмите на миниатюру справа
  • О сайте
    Мысли вслух об этом сайте, и зачем я вообще устроил себе эту головную боль :-)
  • Новости
    Ну, что тут сказать? Новости, они и в Африке новости :-)
    Если будет не лень, и если не заброшу это мероприятие, буду что-то публиковать.
  • Галереи
    Описание и выбор для просмотра тематических фотогалерей.
    Выбрать для просмотра фотогалерею вы также можете полистав колесиком мышки на главной странице и нажав на миниатюру альбома справа.
  • Статьи
    Статьи и заметки о фотографии, о работе в Photoshop и другом ПО и вообще, обо всем, что связано с фотографией.
    Пока только собственные материалы. Потом, возможно, и других авторов.
  • Блог
    Мой небольшой блог, где я буду (а может, и не буду) делиться как собственными мыслями, так и интересными материалами других авторов о фотографии и работе в Photoshop.
  • Отзывы
    Гостевая книга.
    Здесь вы можете оставить свой отзыв о сайте, пожелания, или просто сообщение для меня.
˟
02:23
Режимы наложения и раздельное тонирование

В цветокоррекции Blending modes можно использовать для быстрого и эффектного тонирования фотографий без применения сложных кривых или медленно работающих плагинов. Об одном из приемов тонирования с помощью режимов наложения и пойдет речь в данной статье.

Раздельное тонирование

Раздельное тонирование

Один из приемов стилизации, при котором света тонируются в один цвет, а тени – в другой (обычно контрастно противоположный по цветовому кругу), называется раздельным тонированием.

Раздельное тонирование

Раздельное тонирование применяют как в виде самостоятельного приема художественной обработки, так и в качестве способа гармонизации цветов в отдельном кадре или целой серии фотографий, установления между ними дополнительной взаимосвязи. Последнее часто применяется в обработке больших репортажных и свадебных съемок, когда необходимо визуально связать воедино фотографии, различные по цветовому и сюжетному содержанию.

Основной проблемой для фотографа, особенно начинающего, является проблема поиска цветов для раздельного тонирования. Обычно наиболее выгодно смотрится тонирование в контрастные друг другу цвета, при этом данная цветовая пара должна гармонировать с общим цветовым решением самой фотографии. При правильно выполненном тонировании зритель либо полностью не замечает его искусственную природу, либо воспринимает его органичным «финальным штрихом», придающим фотографии дополнительную выразительность.

Существует множество способов реализации раздельного тонирования: инструменты Split Toning в RAW-конвертерах, Curves (Кривые), Color Balance (Цветовой баланс), различные плагины и многие другие. К сожалению, многие из этих иструментов не позволяют провести раздельное тонирование с легкостью. Так, например, при работе с кривыми сложно тонировать фотографию в цвета, отличные от прямых RGB-пар (красный-циан, зеленый-мажента, синий-желтый) — приходится поочередно настраивать кривые в нескольких каналах, и результат виден не сразу. Это же относится к цветовому балансу. «Ползунки» в RAW-конвертерах не всегда удобны по интерфейсу, а плагины нужно дополнительно устанавливать, и работа с ними бывает не всегда интуитивно понятна.

Легко тонировать фотографии, подбирать контрастные цвета и практически сразу видеть результат можно с помощью режимов наложения.

Тонирование в контрастные цвета с помощью режимов наложения

Для тонирования фотографий подходит множество режимов наложения. В данной статье мы остановимся на тех, которые позволяют раздельно тонировать изображение сразу в пару контрастных цветов. Речь пойдет о режимах Difference (Разница) и Exclusion (Исключение).

Эти режимы наложения относятся к «Сравнительной»/«Вспомогательной» группе. Большинство начинающих ретушеров редко обращают на них внимание, ведь наложение картинки самой на себя в одном из этих режимов дает странный и малопригодный для практического использования результат.

При наложении изображения самого на себя в режиме наложения Difference (Разница) показывается черная картинка, показывающая, что различий нет:

 

Режим наложения Difference

А при наложении в режиме Exclusion (Исключение) возникает эффект, похожий на цветную соляризацию (черный остается черным, тени осветляются, нейтрали изменяются мало, света затемняются, белый становится черным):

 

Режим наложения Exclusion

Если же вместо наложения изображения самого на себя использовать любой «плоский» цвет, картинка мгновенно раздельно тонируется в контрастную пару цветов.

Режим наложения Difference (Разница) даст более агрессивный результат:

Режим наложения Difference

А режим наложения Exclusion (Исключение) – более мягкий:

Режим наложения Exclusion)

Заметим, что при использовании обоих режимов наложения тени исходной картинки тонируются в прямой цвет (тот, который мы накладываем), а света – в противоположный. Для рыжего в данном примере противоположный — синий.

Важно. На то, как будет изменяться и тонироваться картинка, также влияют насыщенность и яркость накладываемого цвета. Для достижения наилучшего результата часто (но далеко не всегда) выбирают темные и насыщенные цвета. При этом все, что темнее выбранного цвета, тонируется в него, а все, что светлее – в противоположный.

Практика применения

Основываясь на вышеописанном, раздельно тонируем данную фотографию:

Практика применения раздельного тонирования

Создадим новый слой цветной заливки (так будет удобнее при необходимости изменять его цвет): Layer → New Fill Layer → Solid Color (Слой → Новый заполняющий слой → Сплошной цвет). В качестве цвета для заполнения выберем темно-синий (в примере #001867).

Практика применения раздельного тонирования

Поставим данный слой поочередно в режимы наложения Difference:

Практика применения раздельного тонирования

И Exclusion:

Практика применения раздельного тонирования

Сравним полученные результаты и выберем наиболее визуально приятный по цвету. Для того, чтобы оценить результат Difference, не лишним будет убавить непрозрачность (Opacity) тонирующего слоя.

В принципе, данного превью уже достаточно, чтобы понять, подходит ли данный цвет (порождающий контрастную цветовую пару) для тонирования фотографии. Дальнейшие действия лишь доведут результат до необходимой интенсивности тонирования светов и теней. Поэтому, если цвета «не подходят», следует их скорректировать, кликнув двойным щелчком на иконку слоя сплошной заливки цветом (Solid Color), и в появившемся окне выбрать новый цвет. Превью результата при выборе цвета будет динамически изменяться, что делает процесс выбора цвета максимально простым и наглядным.

После выбора цвета для тонирования и режима наложения (в нашем примере это Exclusion) необходимо определиться с интенсивностью тонирования для теней и светов.

Примечание. Полученный результат также визуально похож на тонирование с помощью пары слоев в режимах наложения Lighten и Subtract, однако в данном случае использование режима наложения Exclusion позволяет сохранить больше тоновых деталей в тенях.

Если нас устраивает равномерная интенсивность, достаточно просто настроить непрозрачность (Opacity) тонирующего слоя.

Если же необходимо тонировать света и тени с различной интенсивностью, нужно провести следующую процедуру.

Создадим корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) и переместим его под тонирующий слой.

Примечание. В данном случае можно взять любой корректирующий слой, который с нулевыми настройками никак не влияет на изображение.

Сделаем активным тонирующий слой и поставим его в режим обтравочной маски к слою Brightness/Contrast. Для этого либо воспользуемся командой Layer → Create Clipping Mask (Слой → Создать обтравочную маску), либо кликнем правым кликом справа от иконки слоя и в появившемся меню выберем Create Clipping Mask, либо Alt+Клик’нем между слоем Brightness/Contrast и тонирующим слоем (стоит в режиме Exclusion).

Теперь тонирующий слой действует только в тех местах и в рамках тех правил, что и слой Brighness/Contrast (в данном случае на всю фотографию). Если слой Brightness/Contrast поставить в какой-либо режим наложения, то тонирующий слой, стоящий в режиме обтравочной маски к данному слою, будет действовать по правилам этого режима наложения, дополнительно к тому, в котором стоит сам тонирующий слой (в нашем случае – это Exclusion).

Иначе говоря, использование «вспомогательного» слоя Brightness/Contrast и постановка тонирующего слоя в режим обтравочной маски к Brightness/Contrast даст нам возможность поставить тонирующий слой сразу в два режима наложения (свой - Exclusion и тот режим наложения, который мы зададим для Brightness/Contrast) без необходимости создавать вспомогательные слои с пикселями.

В качестве режима наложения для Brightness/Contrast выберем Darken (Затемнение), в результате воздействие будет ограничено только бликами.

Практика применения раздельного тонирования

Скопируем полученную пару слоев: Brightness/Contrast и стоящий к нему в режиме обтравочной маски тонирующий слой. В полученной копии пары слоев поставим Brighntess/Contrast в режим наложения Lighten, для того, чтобы ограничить действие этой пары только тенями исходного изображения.

Практика применения раздельного тонирования

Теперь на свой вкус настроим непрозрачность (Opacity) для тонирования светов и теней. Поскольку тонирующие слои связаны режимом обтравочной маски с соответственными корректирующими слоями, то нет принципиальной разницы, непрозрачность какого из слоев (тонирующего или корректирующего) стоит изменять.

В данном примере выберем непрозрачности 80% для пары слоев тонирования теней и 36% для пары слоев тонирования светов.

Практика применения раздельного тонирования

Все, что осталось сделать – вернуть, при желании, первоначальный тоновый (яркостной) контраст изображения.

К сожалению, слой нельзя поставить сразу в три режима наложения. Поэтому, убедившись, что цвет тонировки и ее интенсивность именно те, какие нужны, скопируем наверх все, что мы видим, в качестве отдельного слоя (Ctrl+Alt+Shift+E), поставим полученный слой в режим наложения Color (Цвет), а четыре предыдущих слоя для удобства сгруппируем вместе (Ctrl+G после выделения слоев в панели Layers) и отключим полученную группу.

В итоге получим следующий результат:

Практика применения раздельного тонирования

Примечание. Для данного метода также легко создать операцию автоматизации (Action) для удобного использования при конвейерной обработке серий снимков.

Информация из этой статьи — лишь капля в море возможностей знающего ретушера. Тем, кому нужно все и сразу, стоит обратить внимание на интенсив «Практика портретной ретуши». В рамках этой учебной программы Стив Ласмин 2 дня подряд щедро делится профессиональными приемами, секретами и тонкостями постобработки.

Объем полезной информации настолько велик, что запомнить все сразу — нереально, поэтому все изученные приемы полностью описаны в 80-страничном конспекте, который получает каждый слушатель интенсива.


Источник: http://www.paninphotoschool.ru/articles/?art=26
Категория: Стив Ласмин | Добавил: Плешепроедатель (05.12.2015)
Просмотров: 336 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
˟
omForm">
avatar