Камчатка — страна печальная, гористая, влажная.
Ветры почти беспрестанные обвевают ее.
Скажи, Байкал, скажи, могучий, мне тайну скрытую веков –
Когда явился ты Сибири по воле духов иль богов?
Есть на карте России величавый Алтай.
Многолик, многогранен этот сказочный край.
Белой ночью месяц красный выплывает в синеве.
Бродит призрачно-прекрасный, отражается в Неве.
Здесь дух великого монгола царит средь каменных вершин.
И в песне древней хайта-гола воспет суровый Темучин
Здесь море, здесь шумят фонтаны, и бъют кипучим серебром,
Деревья старцы-великаны посажены самим Петром
Туманом окутались горы, недвижно лежит океан.
И в сердце, объятом тоскою, клубится осенний туман.
Есть чудо-край озер прозрачных. Сюда под гомон журавлей
В фате черемух, новобрачной, приходит ночь снегов белей...
02:27 Частотное разложение: Inverted High Pass | |
Частотное разложение как метод ретушиСуть любой обработки методами частотного разложения состоит в том, что мы можем редактировать высокочастотную (текстура) и низкочастотную (общие, глобальные формы) составляющие изображения полностью независимо друг от друга. Не стоит думать, что в частотном разложении есть какая-то «магия» или что само использование частотного разложения при обработке как-то повлияет на качество конечного результата или скорость его достижения. Все зависит от того, что именно ретушер будет делать «в контексте» частотного разложения и насколько хорошо понимает, для достижения какой именно цели он раскладывает изображение на пространственные частоты. Полное понимание логики частотного разложения дает возможность добиваться такого же качества ретуши, как при использовании методов обработки dodge & burn, но при этом существенно экономя время. Что такое «Inverted High Pass»?Inverted High Pass (далее IHP) — метод «быстрой» ретуши, который позволяет легко разглаживать и выравнивать различные поверхности, сохраняя при этом их оригинальную текстуру. По сути, это упрощенный способ многополосного частотного разложения, при котором «выбрасываются» средние частоты (бугры и неровности) и сохраняются высокие (текстура) и низкие (глобальные формы. При этом сами слои соответственных пространственных частот в ретуши не участвуют. Примечание. Многополосное частотное разложение и «Частотный эквалайзер» — крайне сложные методы ретуши как для понимания, так и с точки зрения технического исполнения (поэтому в данной статье они не рассматриваются), однако при грамотном применении позволяют многократно ускорить процесс обработки. На практике для их использования обычно применяют операции автоматизации (Actions), в случае же, если нужно просто быстро избавиться от средних частот и выровнять поверхность, предпочтение обычно отдают IHP. ТеорияОбработка методом IHP позволяет быстро избавиться от средних частот, где обычно содержатся нежелательные неровности или бугры. Для того, чтобы это сделать:
Примечание. Также возможно получить слой с инвертированной высокочастотной составляющей (текстурой) прямым применением к копии исходного изображения фильтра High Pass (Цветовой контраст) с последующим ослаблением его контраста в два раза. Отсюда метод Inverted High Pass и получил свое название. Однако, ввиду математического несовершенства данного фильтра, лучше создавать необходимый высокочастотный слой использованием процедуры частотного разложения «через Apply Image (Внешний канал)». Так как в ходе IHP возможность непосредственного редактирования слоев отсутствует, этот метод позволяет нам лишь упростить исходную форму, а потому применяется в основном для выравнивания формы прически и губ. Для обработки же кожи его в основном используют лишь в контексте «быстрой» ретуши. Практика применения IHPНа следующем примере рассмотрим, как применяется IHP на практике. Будем считать, что у нас потоковая работа, и используем IHP для выравнивания волос и кожи, а также в зоне под глазами. Создадим копию исходного изображения (Ctrl+J) и либо применим к ней напрямую фильтр High Pass (Цветовой контраст) и тут же уменьшим контраст полученного результата строго на 50% (например, через Яркость/Контраст: Image → Adjustments → Brightness/Contrast при обязательно стоящей галочке на Use Legacy, или любым удобным способом), либо, что настоятельно рекомендуется, произведем полную процедуру частотного разложения «через Apply Image (Внешний канал)». Параметр радиуса для High Pass или для разложения при этом подберем так, чтобы на превью низкочастотной составляющей размытия по Гауссу (фильтр Filter → Blur → Gaussian Blur) видеть идеально возможную форму. В данном примере — 9 px. Так как сама процедура частотного разложения методом «через Apply Image (Внешний канал)» — это большая и достаточно сложная тема (параметры диалога Apply Image изменяются в зависимости от разрядности/«битности» изображения), то в данной статье она не рассматривается. Полному раскрытию темы практического применения частотного разложения посвящена программа фотоурока «Частотное разложение. Ретушь и обработка кожи».
Полученный в результате «серый» слой с текстурой и паразитными неровностями инвертируем (Ctrl+I) и поставим в режим наложения Linear Light (Линейный свет). В случае, если высокочастотную составляющую мы получали не через High Pass, а, как и положено, через полную процедуру частотного разложения, не забудем удалить или отключить играющий в данном методе вспомогательную роль слой с размытием. В результате получим размытое изображение — инвертированная «текстура» будет как бы «вычитаться» из исходной картинки. Закроем «серый» слой черной маской (Alt+Клик по значку маски) и мягкой белой кистью прорисуем по маске в тех местах, где бы нам хотелось поправить форму и разгладить неровности. Теперь уберем из «серого» слоя высокие частоты текстуры и оставим в нем только средние. Для этого, предварительно кликнув по значку цепочки между слоем и маской и тем самым разорвав связь между ними (иначе маска будет размываться вместе со слоем), размоем содержимое слоя фильтром Filter → Blur → Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Радиус размытия при этом обычно подбирается в районе между 1/3 и 2/3 от первоначального радиуса разложения или High Pass’а. Для большей эффективности метода выбирают меньший радиус, для сохранения же максимальной естественности и лишь легкого выравнивания поверхности — больший. В данном случае для наибольшей наглядности примера выберем радиус в 1/3 от первоначального, то есть, 3 px. Получим: Следует заметить, что результат применения IHP «стремится» к размытой копии исходного изображения, а потому не позволяет бороться с дефектами вблизи контуров объектов, а также полностью удалять «крупные» дефекты, лишь сглаживая их. Такова плата за быстроту. Для получения же максимально качественного результата используется классическое или многополосное частотное разложение. Но нельзя и недооценивать IHP — этот метод незаменим при ретуши волос и причесок, а также при разглаживании небольших складок на одежде или ретуши потрескавшихся губ. Источник: http://www.paninphotoschool.ru/articles/?art=45 | |
Просмотров: 671 | |
Всего комментариев: 0 | |