Камчатка — страна печальная, гористая, влажная.
Ветры почти беспрестанные обвевают ее.
Скажи, Байкал, скажи, могучий, мне тайну скрытую веков –
Когда явился ты Сибири по воле духов иль богов?
Есть на карте России величавый Алтай.
Многолик, многогранен этот сказочный край.
Белой ночью месяц красный выплывает в синеве.
Бродит призрачно-прекрасный, отражается в Неве.
Здесь дух великого монгола царит средь каменных вершин.
И в песне древней хайта-гола воспет суровый Темучин
Здесь море, здесь шумят фонтаны, и бъют кипучим серебром,
Деревья старцы-великаны посажены самим Петром
Туманом окутались горы, недвижно лежит океан.
И в сердце, объятом тоскою, клубится осенний туман.
Есть чудо-край озер прозрачных. Сюда под гомон журавлей
В фате черемух, новобрачной, приходит ночь снегов белей...
14:16 Необычный Обычный режим наложения | |
Для большинства пользователей работа с режимами наложения сводится к простому копированию исходной картинки на новый слой и перебору режимов наложения в поисках подходящего результата. Если же используется цветной слой-заливка в каком-то режиме наложения для тонирования изображения или серый слой для техники Dodge and Burn – это приравнивается чуть ли не к вершинам тайного знания и мастерства. К сожалению, подобный подход к работе с режимами наложения встречается не только у начинающих, но и у людей, которые проводят мастер-классы или курсы по обработке изображений за деньги, а сами не могут внятно объяснить, почему работает та или иная техника. Хотелось бы несколько прояснить ситуацию, не напрягая читателя диаграммами, шахматными досками, формулами и длинным изложением материала. Начнем с самого простого, казалось бы, режима наложения. Это режим Обычные. В английской версии он называется Normal. Считается, что в этом случае накладываемое изображение полностью закрывает исходное и они никак не взаимодействуют. Действительно, если мы, к примеру, создадим сверху новый слой с каким-то содержимым (давайте просто зальем его белым цветом), то он просто закроет нижележащее изображение. Если же мы начнем изменять непрозрачность накладываемого слоя, то сквозь него будет проступать нижележащий слой. Вот пример с непрозрачностью верхнего слоя 15%. Ну и что? – скажете вы. Как применить этот режим наложения на практике, кроме как создание некой дымки на изображении? Подождите, до этого мы еще дойдем. Проведем еще один эксперимент. В качестве исходного слоя возьмем обычную заливку, скажем, красным цветом. Создадим копию слоя с помощью комбинации клавиш CRTL+J для Windows и Cmd+J для Mac. Затем инвертируем эту копию слоя с помощью комбинации клавиш CTRL+I для Windows и Cmd+I для Мас. Мы получим цвет, противоположный на цветовом круге красному, то есть, голубой. Теперь внимание! Зададим непрозрачность верхнего слоя равную 50%. Изображение стало серым. Почему? Именно потому, что инвертировав слой и задав ему непрозрачность 50%, мы, таким образом, усреднили цвет до 50% серого. Чтобы было понятнее, можно проделать то же самое, взяв в качестве исходного черный слой. Черный +50% белого = 50% серый. Теперь самостоятельно попробуйте сделать то же самое не с однотонной заливкой, а с реальным изображением. Вы получите тот же самый 50% серый цвет. Ну хорошо, а что же дальше? Как применить это на практике? Я применяю это интересное свойство обычного режима наложения (или Normal в английской версии) для визуализации высокой частоты при использовании фильтров размытия. Это очень полезно при использовании метода частотного разложения, чтобы сразу видеть, какая текстура уйдет на высокую частоту, обходясь без фильтра Цветовой контраст (High Pass). К тому же, при использовании фильтров размытия, отличных от Гауссова размытия (например, Медиана или Размытие по поверхности), этот метод единственный, который позволяет сразу увидеть высокочастотную составляющую или карту ореолов без применения вычитания с помощью команды Внешний канал (Apply Image). Разберем это на примере работы с простейшим фильтром Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). При размытии верхнего инвертированного слоя мы получим карту ореолов для усиления резкости, аналогичную фильтру Цветовой контраст (High Pass), но со сниженным в два раза контрастом (такой вот каламбур с названиями). Если применить размытие к нижнему, исходному слою, то получим инвертированную карту ореолов, которая может применяться для ослабления резкости либо в методе ретуши с помощью упрощенного частотного разложения. Карта ореолов, которая получается с помощью других фильтров размытия, может использоваться, кроме того же частотного разложения, для безореольного усиления резкости или безореольного усиления локального контраста. 22/11/2014 Просмотров : 49605 Источник: photo-monster.ru Автор: Евгений Карташов
Источник: http://photo-monster.ru/postobrabotka/read/neobyichnyiy-obyichnyiy-rejim-nalojeniya.html | |
Просмотров: 399 | |
Всего комментариев: 0 | |