Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход 
Image 1 Image 2 Image 3 Image 4 Image 5 Image 6 Image 7 Image 8

Камчатка

Камчатка — страна печальная, гористая, влажная.
Ветры почти беспрестанные обвевают ее.

Байкал

Скажи, Байкал, скажи, могучий, мне тайну скрытую веков –
Когда явился ты Сибири по воле духов иль богов?

Алтай

Есть на карте России величавый Алтай.
Многолик, многогранен этот сказочный край.

Санкт-Петербург

Белой ночью месяц красный выплывает в синеве.
Бродит призрачно-прекрасный, отражается в Неве.

Шумак

Здесь дух великого монгола царит средь каменных вершин.
И в песне древней хайта-гола воспет суровый Темучин

Петергоф

Здесь море, здесь шумят фонтаны, и бъют кипучим серебром,
Деревья старцы-великаны посажены самим Петром

Приморье

Туманом окутались горы, недвижно лежит океан.
И в сердце, объятом тоскою, клубится осенний туман.

Рускеала

Есть чудо-край озер прозрачных. Сюда под гомон журавлей
В фате черемух, новобрачной, приходит ночь снегов белей...

Thumb1
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Используйте ↑ и ↓ или колесо мыши для перелистывания     Для просмотра альбома нажмите на миниатюру справа
  • О сайте
    Мысли вслух об этом сайте, и зачем я вообще устроил себе эту головную боль :-)
  • Новости
    Ну, что тут сказать? Новости, они и в Африке новости :-)
    Если будет не лень, и если не заброшу это мероприятие, буду что-то публиковать.
  • Галереи
    Описание и выбор для просмотра тематических фотогалерей.
    Выбрать для просмотра фотогалерею вы также можете полистав колесиком мышки на главной странице и нажав на миниатюру альбома справа.
  • Статьи
    Статьи и заметки о фотографии, о работе в Photoshop и другом ПО и вообще, обо всем, что связано с фотографией.
    Пока только собственные материалы. Потом, возможно, и других авторов.
  • Блог
    Мой небольшой блог, где я буду (а может, и не буду) делиться как собственными мыслями, так и интересными материалами других авторов о фотографии и работе в Photoshop.
  • Отзывы
    Гостевая книга.
    Здесь вы можете оставить свой отзыв о сайте, пожелания, или просто сообщение для меня.
˟
23:36
Маска насыщенности. Специальные маски

Нередки случаи, когда при обработке портрета ретушеру приходится иметь дело с объектами с неравномерной, излишней насыщенностью. Чаще всего это волосы после свежего парикмахерского окрашивания, область кожи в их тени или световой рефлекс в тенях (при фотосъемке модели в яркой красочной одежде).

Так как в данном случае «перенасыщенная» область по цветовому тону близка к коже, а по яркости — к основной части волос, аккуратно выделить её с помощью стандартных инструментов достаточно сложно. Непосредственное же применение инструмента Sponge (Губка) в режиме Desaturate (Обесцветить) или ручная прорисовка маски для корректирующего слоя Vibrance (Сочность) приведет к неравномерному, «пятнистому» результату: либо на коже или на основной части волос появятся серые пятна, либо перенасыщенная область обесцветится недостаточно и/или неравномерно. Отдельную сложность вызовут крайне малые по площади перенасыщенные области: отдельные волосы, прядки или области кожи в тени между ними.

Аккуратно, легко и быстро решить подобную проблему поможет одна из наиболее часто применяемых в контексте практической ретуши специальных масок — маска насыщенности.

Ограниченный формат статьи не позволяет раскрыть тему так полно, как бы хотелось. Данная информация — лишь капля в море возможностей знающего ретушера. Тем, кому нужно все и сразу, стоит обратить внимание на интенсив «Практика портретной ретуши». В рамках этой учебной программы Стив Ласмин 2 дня подряд щедро делится профессиональными приемами, секретами и тонкостями постобработки.

Объем полезной информации настолько велик, что запомнить все сразу — нереально, поэтому все изученные приемы полностью описаны в 80-страничном конспекте, который получает каждый слушатель интенсива.

Маска насыщенности

Маска насыщенности — специальная (то есть в явном виде не присутствующая в инструментарии Photoshop и требующая создания «вручную») маска, яркость которой изменяется прямо пропорционально насыщенности соответствующего изображения. То есть, чем больше насыщенность пикселя изображения, тем ярче будет соответствующий ему пиксель маски.

Для создания маски насыщенности в Photoshop используется корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Кликнем в панели корректирующих слоев (Adjustments) на соответствующий значок и создадим данный корректирующий слой.

Теперь, работая в режиме Absolute (Абсолютный), для всех цветовых составляющих подвинем ползунок черного (Black) в положение минус 100.

А для всех монохромных — в плюс 100.

В результате получим маску насыщенности.

Примечание. При работе с фотографиями в абсолютном большинстве случаев в изображении отсутствуют области стопроцентно насыщенные и стопроцентно яркие, потому маска насыщенности практически всегда будет очень «тёмной». Не стоит этого бояться, однако, если в дальнейшем потребуется сильно изменять её контраст и яркость, для достижения максимально качественного результата работу рекомендуется производить в 16-битном режиме.

Получив маску насыщенности в качестве результирующего изображения, используем ее для выборочной коррекции насыщенности в тех местах, где это необходимо. Создадим корректирующий слой Vibrance (Сочность) и используем в качестве его маски текущее результирующее изображение (нашу маску насыщенности). Сделать это можно через команду Image → Apply Image (Внешний канал), либо с помощью горячих клавиш и буфера обмена.

После этого отключим (или вовсе удалим) более не нужный «вспомогательный» корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета), а ползунки корректирующего слоя Vibrance (Сочность) поставим в положение минус 100 (один или оба). Использовать только один ползунок Saturation (Насыщенность) или Vibrance (Сочность), или же сразу оба &mdash определяется экспериментально, исходя из особенностей конкретного изображения.

Примечание. Если нужно, чтобы при изменении насыщенности яркость изображения изменялась по минимуму, необходимо также поставить корректирующий слой Vibrance (Сочность) в режим наложения Color (Цвет).

В результате получим:

Как видно, всё происходит достаточно мягко, изображение выравнивается по насыщенности в целом, при этом малонасыщенные области на лице теряют в насыщенности гораздо меньше, чем сильнонасыщенная область у линии роста волос.

Всё, что осталось сделать — ограничить область применения слоя Vibrance (Сочность) с прикрепленной к нему маской насыщенности строго теми местами, где необходимо его воздействие.

Для этого, при условии, что прикрепленную к слою Vibrance (Сочность) маску насыщенности «портить» (изменять) не хочется, ограничим область применения слоя при помощи маски группы. При активном слое Vibrance (Сочность) воспользуемся комбинацией клавиш Ctrl+G (либо командой Layer → Group Layers (Сгруппировать слои)) и получим группу, состоящую из единственного данного слоя. Alt+Клик’нем по значку маски, чтобы «закрыть» группу черной маской. И обычной мягкой кистью прорисуем по ней белым в тех местах, где хотим «разрешить» уменьшение насыщенности.

В случае, если необходимо сильнее «разграничить» воздействие на малонасыщенные и сильнонасыщенные области, можно изменить контраст и яркость маски насыщенности, применив к ней Levels (Уровни) или Curves(Кривые). Если же необходимо просто увеличить интенсивность происходящих изменений, достаточно создать копию (Ctrl+J) корректирующего слоя Vibrance (Сочность) вместе с прикрепленной к нему маской насыщенности внутри ограничивающей его область воздействия группы.

Помимо описываемого в данной статье применения, маска насыщенности также широко используется при работе с насыщенностью фотографий в целом, когда необходимо выровнять насыщенность объектов. Она позволяет плавно поднять насыщенность малонасыщенных областей без риска увести сильно насыщенные области в "перецвет"/"перенасыщение" или, наоборот, убавить насыщенность наиболее насыщенных объектов, не трогая все остальные (привести фото к спокойным, пастельным тонам). Кроме того, маска насыщенности используется как составной инструмент создания сложных масок при выделении малоконтрастных объектов.

© Стив Ласмин, декабрь 2014
© Фотошкола Михаила Панина



Источник: http://www.paninphotoschool.ru/articles/?art=22
Категория: Стив Ласмин | Добавил: Плешепроедатель (04.12.2015)
Просмотров: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
˟
avatar