Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход 
Image 1 Image 2 Image 3 Image 4 Image 5 Image 6 Image 7 Image 8

Камчатка

Камчатка — страна печальная, гористая, влажная.
Ветры почти беспрестанные обвевают ее.

Байкал

Скажи, Байкал, скажи, могучий, мне тайну скрытую веков –
Когда явился ты Сибири по воле духов иль богов?

Алтай

Есть на карте России величавый Алтай.
Многолик, многогранен этот сказочный край.

Санкт-Петербург

Белой ночью месяц красный выплывает в синеве.
Бродит призрачно-прекрасный, отражается в Неве.

Шумак

Здесь дух великого монгола царит средь каменных вершин.
И в песне древней хайта-гола воспет суровый Темучин

Петергоф

Здесь море, здесь шумят фонтаны, и бъют кипучим серебром,
Деревья старцы-великаны посажены самим Петром

Приморье

Туманом окутались горы, недвижно лежит океан.
И в сердце, объятом тоскою, клубится осенний туман.

Рускеала

Есть чудо-край озер прозрачных. Сюда под гомон журавлей
В фате черемух, новобрачной, приходит ночь снегов белей...

Thumb1
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Используйте ↑ и ↓ или колесо мыши для перелистывания     Для просмотра альбома нажмите на миниатюру справа
  • О сайте
    Мысли вслух об этом сайте, и зачем я вообще устроил себе эту головную боль :-)
  • Новости
    Ну, что тут сказать? Новости, они и в Африке новости :-)
    Если будет не лень, и если не заброшу это мероприятие, буду что-то публиковать.
  • Галереи
    Описание и выбор для просмотра тематических фотогалерей.
    Выбрать для просмотра фотогалерею вы также можете полистав колесиком мышки на главной странице и нажав на миниатюру альбома справа.
  • Статьи
    Статьи и заметки о фотографии, о работе в Photoshop и другом ПО и вообще, обо всем, что связано с фотографией.
    Пока только собственные материалы. Потом, возможно, и других авторов.
  • Блог
    Мой небольшой блог, где я буду (а может, и не буду) делиться как собственными мыслями, так и интересными материалами других авторов о фотографии и работе в Photoshop.
  • Отзывы
    Гостевая книга.
    Здесь вы можете оставить свой отзыв о сайте, пожелания, или просто сообщение для меня.
˟
14:08
Быстрая прорисовка теней и бликов на одном слое

Постановка задачи на обработку

Есть множество стилей работы и способов прорисовки теней и бликов, но все они, так или иначе, сводятся к двум возможным путям. В первом варианте работа ведется сразу на двух слоях (на одном прорисовываются тени, на другом — блики), что позволяет впоследствии раздельно регулировать их интенсивность, но требует постоянного переключения между ними. Второй вариант предполагает работу на одном слое в режиме наложения Soft Light (Мягкий свет) или, реже, Overlay (Перекрытие). На первый взгляд, с точки зрения рабочего процесса это очень удобно, однако из-за невозможности (в классическом варианте) раздельной регулировки для теней и для бликов рисовать приходится «сразу» и очень точно, что сказывается на скорости работы.

В этой статье я поделюсь с читателями идеей, как можно реализовать раздельный контроль интенсивности теней и бликов при работе на одном слое, при этом оставаясь в рамках общего недеструктивного алгоритма ретуши, и тем самым значительно ускорить производительность работы.

Общий алгоритм ретуши при прорисовке теней и бликов на одном слое с последующим раздельным контролем их интенсивности

Несмотря на длинное название, сама идея довольно проста и состоит из следующих шагов:

  • Прорисовка теней и бликов на единственном слое в режиме Soft Light (Мягкий свет). Работа производится обычной круглой мягкой кистью с небольшой непрозрачностью черным и белым цветом. Сокращение рабочего времени при этом будет производиться засчет работы на одном слое (не потребуется постоянно переключаться между ними), засчет быстрого переключения между черным и белым через горячую клавишу «X» («Ч» — в русской раскладке) и засчет того, что результат будет виден сразу.
  • Создание дубликата слоя с прорисовкой.
  • Создание вспомогательного «нулевого» корректирующего слоя.
  • Постановка слоя с прорисовкой на вспомогательный слой в режиме Clipping Mask (Обтравочная маска).
  • Создание дубликата из связки «вспомогательный слой + слой с прорисовкой».
  • Постановка вспомогательного слоя в режим наложения Darken (Затемнение).
  • Постановка вспомогательного слоя из полученной копии пары слоев в режим наложения Lighten (Замена светлым).
  • Раздельная настройка Opacity (Непрозрачность) для вспомогательных слоев, т.е. раздельный контроль интенсивности для теней и для бликов.
  • Создание группы из всех четырех слоев.
  • Подстройка общей интенсивности воздействия.

Практическое применение

Вот наш исходник. На данном этапе ретуши уже подчищены мелкие дефекты и произведено выравнивание кожи.

Начнем с того, что создадим новый пустой слой (Ctrl+Alt+Shift+N) и поставим его в режим наложения Soft Light (Мягкий свет). Данный слой можно либо залить средне-серым или оставить пустым — на результат это никак не повлияет, разве что во втором случае файл будет весить немного меньше. При заливке средне-серым удобнее создавать слой нажатием клавиш Ctrl+Shift+N или через меню Layer (Слой), тогда сразу можно будет выбрать режим наложения и средне-серую заливку, поставив галку в поле Fill with Soft-Light-neutral color (50% gray) (Заполнить нейтральным режиму наложения Мягкий свет цветом (50% серым)

Проверим, чтобы выбранной парой цветов, которыми мы собираемся рисовать, были стандартные черный и белый. Сбросить цвета до стандартных при настройках по умолчанию можно клавишей «D» или кликом на значок () внизу панели с инструментами.

Рисовать будем мягкой (Hardness/Жесткость = 0) кистью с достаточно большой непрозрачностью (Opacity) в районе 40-60% (или чуть меньше при работе мышью), чтобы быстрее достичь результата и иметь возможность сразу видеть вносимые изменения.

Для увеличения скорости работы переключаться между черным и белым цветом будем нажатием горячей клавиши «X» («Ч» в русской раскладке).

Примечание. Несмотря на то, что наш метод прорисовки ориентирован на ускорение рабочего процесса, нельзя забывать о качестве и разумной тонкости самой прорисовки, анатомической верности прорисовываемых форм и общих представлениях о «хорошем вкусе в фотографии». Перед тем, как браться прорисовку теней и бликов, начинающим фотографам следует ознакомиться с основами коррекции формы лица при помощи макияжа. В нашем примере по завершении процедуры прорисовки наш слой в режиме Soft Light (Мягкий свет) будет выглядеть следующим образом:

Структура слоев пока что максимально простая.

А общий результат на текущем этапе будет такой:

Полученный результат иллюстративен, но без корректировки интенсивности воздействия совершенно непригоден для дальнейшей работы.

Скорректируем интенсивность полученных теней и бликов, причем для достижения наиболее качественного результата интенсивность теней и бликов будем регулировать по отдельности.

Ограниченный формат статьи не позволяет раскрыть тему так полно, как бы хотелось. Данная информация — лишь капля в море возможностей знающего ретушера. Тем, кому нужно все и сразу, стоит обратить внимание на интенсив «Практика портретной ретуши». В рамках этой учебной программы Стив Ласмин 2 дня подряд щедро делится профессиональными приемами, секретами и тонкостями постобработки.

Объем полезной информации настолько велик, что запомнить все сразу — нереально, поэтому все изученные приемы полностью описаны в 80-страничном конспекте, который получает каждый слушатель интенсива.

Создадим корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) с нулевыми настройками (на самом деле, можно использовать любой корректирующий слой, который при нулевых настройках ничего не делал бы с картинкой). Перетащим его под слой с прорисовкой. Поставим слой с прорисовкой в режим Clipping Mask (Обтравочной маски) — Alt+Клик в границу между двумя нашими слоями в панели Layers (Слои). Также поставить слой в режим Clipping Mask можно, кликнув правой кнопкой по названию слоя и во всплывшем меню выбрав Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

Примечание. Говоря очень упрощенно, режим Clipping Mask разрешает слою показываться или воздействовать только в тех местах и по тем правилам, что и предыдущий, на который указывает соответственная режиму стрелочка. Таким образом, в ряде случаев режим Clipping Mask позволит нам не создавать лишнюю маску (не утяжелять файл), и, что особенно важно, использовать сразу два режима наложения для одного слоя.

Структура слоев на этом этапе будет следующая:

Теперь выделим нашу конструкцию из двух слоев (корректирующий и прикрепленный к нему в режиме Clipping Mask слой с прорисовкой) и создадим их копию (Ctrl+J). Результат при этом ожидаемо увеличит свою интенсивность.

Но все, что нам осталось сделать, чтобы вернуться к предыдущему результату по интенсивности и затем произвести его тонкую настройку — это поставить одну из копий «нулевого» корректирующего слоя в режим наложения Darken (Затемнение), а другую — в режим наложения Lighten (Замена светлым).

Структура слоев на данном этапе:

Таким образом мы разделили воздействие слоя в режиме Soft Light (Мягкий свет) с прорисовкой теней и бликов на две части: высветляющую и затемняющую. Стоит отметить, что мы добились этого без создания дополнительных объединенных копий слоев — то есть не выходя за рамки общей концепции недеструктивного алгоритма ретуши и не увеличивая в разы размер файла. Теперь осталось лишь настроить непрозрачности для каждой из них «по вкусу».

Замечание. В большинстве случаев при интенсивной прорисовке теней и бликов разница по непрозрачности между слоями не должна превышать 30% (иначе возможно образование резких границ в зонах перехода от затемнения к высветлению), обычно с небольшим перевесом в сторону бликов.

Для дополнительного удобства после нахождения оптимального баланса между интенсивностями теней и бликов также можно объединить полученные четыре слоя в группу для контроля общей интенсивности воздействия.

В итоге получим:

Для удобства читателей к статье прилагается Action (Операция) для автоматизации разделения воздействия слоя с прорисовкой на высветляющую и затемняющую.

© Стив Ласмин, август 2014
© Фотошкола Михаила Панина



Источник: http://www.paninphotoschool.ru/articles/?art=14
Категория: Стив Ласмин | Добавил: Плешепроедатель (04.12.2015)
Просмотров: 369 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
˟
omForm">
avatar