Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход 
Image 1 Image 2 Image 3 Image 4 Image 5 Image 6 Image 7 Image 8

Камчатка

Камчатка — страна печальная, гористая, влажная.
Ветры почти беспрестанные обвевают ее.

Байкал

Скажи, Байкал, скажи, могучий, мне тайну скрытую веков –
Когда явился ты Сибири по воле духов иль богов?

Алтай

Есть на карте России величавый Алтай.
Многолик, многогранен этот сказочный край.

Санкт-Петербург

Белой ночью месяц красный выплывает в синеве.
Бродит призрачно-прекрасный, отражается в Неве.

Шумак

Здесь дух великого монгола царит средь каменных вершин.
И в песне древней хайта-гола воспет суровый Темучин

Петергоф

Здесь море, здесь шумят фонтаны, и бъют кипучим серебром,
Деревья старцы-великаны посажены самим Петром

Приморье

Туманом окутались горы, недвижно лежит океан.
И в сердце, объятом тоскою, клубится осенний туман.

Рускеала

Есть чудо-край озер прозрачных. Сюда под гомон журавлей
В фате черемух, новобрачной, приходит ночь снегов белей...

Thumb1
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Используйте ↑ и ↓ или колесо мыши для перелистывания     Для просмотра альбома нажмите на миниатюру справа
  • О сайте
    Мысли вслух об этом сайте, и зачем я вообще устроил себе эту головную боль :-)
  • Новости
    Ну, что тут сказать? Новости, они и в Африке новости :-)
    Если будет не лень, и если не заброшу это мероприятие, буду что-то публиковать.
  • Галереи
    Описание и выбор для просмотра тематических фотогалерей.
    Выбрать для просмотра фотогалерею вы также можете полистав колесиком мышки на главной странице и нажав на миниатюру альбома справа.
  • Статьи
    Статьи и заметки о фотографии, о работе в Photoshop и другом ПО и вообще, обо всем, что связано с фотографией.
    Пока только собственные материалы. Потом, возможно, и других авторов.
  • Блог
    Мой небольшой блог, где я буду (а может, и не буду) делиться как собственными мыслями, так и интересными материалами других авторов о фотографии и работе в Photoshop.
  • Отзывы
    Гостевая книга.
    Здесь вы можете оставить свой отзыв о сайте, пожелания, или просто сообщение для меня.
˟
13:39
Использование масок на основе каналов

         
 

Почему так происходит?

Дело в том, что при съемке подобных сюжетов часто прибегают к так называемому методу с экспонированием вправо или ETTR. Это позволяет наилучшим образом записать информацию в RAW-файл, так как количество отсчетов, приходящееся на соответствующий тоновый диапазон в RAW-файле, подчиняется логарифмической зависимости. Наибольшее количество отсчетов, то есть, информации, будет записано в диапазоне светов. Именно поэтому при съемке имеет смысл экспонировать изображение, предельно прижимая гистограмму вправо, но без глухих пробоев, то есть, пересветов.

Подробнее о данном способе съемке можно прочитать в статье Метод "Экспонирование вправо"

Избыточность информации в RAW-файле позволяет легко восстанавливать детали в светах (конечно, при условии, что они все же были записаны в файл, а не вышли в отсечку)

Однако, при восстановлении деталей в светах мы неизбежно столкнемся с понижением общей яркости изображения, чего допускать нельзя.

Одним из способов решения данной проблемы является объединение двух изображений, на одном из которых хорошо проработана земля, деревья, здания, а на втором небо. Самый простой метод – наложить изображение с проработанным небом сверху и прорисовать нужные области по маске.

А если маска должна иметь границу сложной формы? Сколько времени потребуется на ее рисование?

Время нужно ценить и экономить, поэтому мы не будем использовать ручное рисование маски, а создадим ее на основе каналов изображения.

Для начала откроем RAW-файл в Camera Raw с настройками по умолчанию, то есть, не будем пока производить никакой коррекции. Далее нам нужно открыть изображение в фотошопе как смарт-объект, чтобы иметь возможность манипуляции с RAW-файлом, не переходя в Bridge и не открывая файл заново в Camera Raw.

Для этого в Camera Raw нужно нажать и удерживать клавишу SHIFT и кликнуть по кнопке Открыть объект.

 

Посмотрим, как выглядит изображение в каждом из каналов:

Красный

 

Зеленый

 

Синий

 

В данном случае имеет смысл в качестве заготовки для маски использовать информацию из синего канала изображения.

Теперь давайте создадим копию слоя со смарт-объектом. Для начала неплохо бы переименовать название слоя, например в "земля".

 

Затем кликаем правой кнопкой мыши на слое в палитре, но не на миниатюре или названии. Появится контекстное меню, где нужно выбрать пункт Создать смарт-объект путем копирования (Smart Object via Copy).

 

Новому слою со смарт-объектом дадим название "небо".

 

Далее, создаем маску для слоя "небо". Для этого нужно нажать пиктограмму в виде кружка в прямоугольнике внизу палитры слоев.

 

На слое "небо появится маска.

 

Теперь на эту маску мы должны поместить содержимое синего канала. Для этого кликаем по маске в палитре слоев, делая ее активной и переходим в меню Изображение – Внешний канал (Image – Apply Image). Выбираем в качестве источника синий канал, режим наложения Умножение (Multiply).

 

Теперь на маске слоя "небо" появилось содержимое синего канала изображения.

 

Для того, чтобы посмотреть, как выглядит маска, нужно кликнуть по ней с нажатой клавишей ALT.

 

Теперь дважды кликаем по миниатюре смарт-объекта на слое "небо"

 

Откроется оригинальный RAW-файл в модуле Adobe Camera Raw.

Проявляем детали на небе

 

Очень подробно о работе в модуле Adobe Camera Raw я рассказываю в видеокурсе "Фотошоп для фотографа – 2013", поэтому не буду здесь останавливаться на нюансах. В нем Camera Raw посвящено целых 29 видеоуроков.

Затем нажимаем ОК. Изменения применятся к смарт-объекту, в результате мы увидим вот такое изображение

 

Мы проявили детали на небе, не затронув при этом деревья. Однако, произошло некоторое затемнение забора и тропинки. Нам необходимо от него избавиться.

Для этого выделяем слой "небо" и помещаем его в группу, нажав комбинацию клавиш CTRL+G.

 

На группу накладываем маску. Это делается точно также, как добавление маски к слою.

 

Выбираем инструмент Кисть (Brush). Непрозрачность кисти устанавливаем на 100%, жесткость на 0%. Цвет кисти выбираем черный. Делаем активной маску группы и черной кистью зарисовываем забор и дорожку. Совсем необязательно делать это очень точно и аккуратно.

 

Вот так стало выглядеть изображение

 

Теперь не мешало бы немного осветлить кроны деревьев. Для этого переходим на слой "земля", открываем двойным кликом смарт-объект и производим необходимые регулировки в Camera Raw.

 

Закончив настройку, нажимаем ОК. Изменения применятся к смарт-объекту, и мы увидим вот такое изображение.

 

Мы получили как проработанное небо, так и деревья, землю.

Естественно, работа с масками бывает и более сложной. При необходимости маски можно собирать из нескольких каналов изображения, в том числе из разных цветовых пространств, дорабатывать их с помощью различных команд и инструментов. Но прежде, чем перейти на такой уровень работы, нужно хорошо усвоить элементарные принципы создания масок и работы с ними.

12/10/2014    Просмотров : 49797    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов


Источник: http://photo-monster.ru/postobrabotka/read/ispolzovanie-masok-na-osnove-kanalov.html
Категория: Карташов | Добавил: Плешепроедатель (06.12.2015)
Просмотров: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
˟
avatar